Признаки неисправности головок цилиндров и механизма газораспределения определяются довольно просто.
Снижается компрессия.
Снижается мощность двигателя.
Затрудненный пуск двигателя.
Увеличенный расход бензина
Сильный шум в верхней части картера двигателя (там, где размещены толкатели) и в головках цилиндров.
Проверку головок цилиндров и механизма газораспределения можно разбить на несколько этапов.
Этап 1.
Для проверки и ремонта головки цилиндров нужно снять с двигателя.(Как снимать головки смотри тут )
Снятые головки тщательно моют от грязи, затем полностью удаляют нагар со стенок камеры сгорания и с
поверхности клапанов металлической щеткой.
Этап 2.
Для осмотра состояния пружин, направляющих, седел, клапанов и проведения необходимых замеров величины
их износа,клапаны снимают.
Вам понадобится специальное приспособление, которым можно сжать и отпустить клапанные пружины (рис1,2,3).
При снятии клапанов обязательно помечайте все детали, чтобы в процессе сборки не перепутать их местами.
Внимание Извлекая клапана из головки, ни в коем случае не тяните их силой сквозь направляющие.
Работавшие клапаны застряют там изза того, что их окончание расплющивается немного от ударов.
Выбьете клапан - и гарантрованно добавите себе проблем с ремонтом направляющих втулок.
Снятые детали тщательно очищают от нагара, смолистых отложений и промывают.
Потом очищают и промывают каналы головки и направляющие клапанов.
Этап 3. Поиск неисправностей и их усранение.
Для ремонта головок цилиндров и механизма газораспределения нужно сначала определить неисправность.
Для начала осматриваем корпус головки, нет ли где вмятин, трещин, следов коррозии на стенках камеры
сгорания, срывов ниток внутренних и наружных резьб.
Если будут обнаружены трещины, то головку цилиндров заменяют.
Сорванную резьбу в отверстии под свечу востонавливают следующим оброзом:
Отверстие рассверливают под больший диаметр и нарезают резьбу.
Потом изготавливают бронзовую втулку с буртиком высотой 1,5 мм с такой же резьбой по внешнему диаметру.
На внутреннем диаметре делают резьбу под свечу 14х 1,25. Готовую втулку фиксируют штифтом.
Сорваные шпильки заминяют новыми.
Далее осматриваем седла и клапаны.
Если рабочие фаски на клапанах и седлах незначительно сработаны и имеют неглубокие раковины,а конические
фаски сохранились, то клапана и сёдла притирают.(Как притирают смотри тут )
Если фаски имеют ступенчатые формы или глубокие раковины, а сопряженные с ними фаски седел закруглились,
то эти поверхности надо восстановить.(Как восстановить смотри тут )
Чтобы определить состояние направляющих втулок клапанов проверяют зазор между ними и стенками клапанов.
Внутренний диаметр направляющей втулки измеряют в двух плоскостях, размещенных на расстоянии 10 мм от
торцов, а диаметр стержня клапана в трех плоскостях: первая и третья плоскости на расстоянии 10 мм от
концов рабочей части, вторая плоскость - между первой и третьей по-се-редине.
В каждой плоскости измеряют наибольшие и наименьшие диаметры без обозначения их взаимного расположения.
Если зазор между стержнем клапана и отверстием направляющей втулки превышает 0,25мм,клапан надо заменить.
Если износ направляющей втулки превышает О,15 мм, то ее также надо заменить.
В двигателях МТ 10-32 и М67-36 сработавшуюся втулку удаляют при помощи оправки (рис4).
Для заприсовки направляющей втулки, головку нагревают до температуры +150 - 200 °С, а новую направляющую
втулку остужают, далие запрессовывают новую направляющую втулку при помощи все той же оправки ( рис4 ),
выдержав 20мм от плоскости опоры нижней шайбы пружин до кромки втулки.
Пружины клапанов проверяют на упругость и отсутствие трещин.
Шайбу клапанной пружины двигателя МТ проверяют, чтобы не было трещин и изломов, если она сломалась или
износились, то устанавливают новые.
Ее можно изготовить из текстолита или фрикционного диска сцепления.
Внешний диаметр шайбы составляет 31мм, внутренний 15,5 мм, толщина - 2,5 мм.
Пружины нельзя устанавливать без шайбы, т.к. при этом усилие их резко уменьшается и во время работы
двигателя на больших частотах вращения коленчатого вала поршень может столкнуться с головкой клапана.
Кроме того, шайбы защищают пружины от чрезмерного нагревания.
|