Снятие и установка коленчатого вала.
(сняты маховик, распределительный вал, поршни, масляной насос)
Для того чтобы вынуть коленчатый вал, необходимо:
- отогнуть замочную шайбу болта крепления ведущей шестерни распределения,
вывернуть болт, снять ведущую шестерню распределения и вынуть шпонку ведущей шестерни;
- отвернуть болты и снять корпус подшипника, пользуясь универсальным приспособлением;
- перед тем как снять коленчатый вал, нужно снять масляный насос со штангой;
- поддерживая задний конец коленчатого вала, выпрессовать передний конец из переднего подшипника в картер;
- повернуть коленчатый вал и расположить паз шпонки маховика вверх.
- Поднимая переднюю часть коленчатого вала, и опуская заднюю,
вынуть коленчатый вал из картера двигателя, при этом передний подшипник с корпусом снимать не нужно.
Устанавливать коленчатый вал в картер двигателя в следующем порядке:
- если передний корпус подшипника снимался с картера, то запрессовать его,
сцентрировав болтами по отношению к отверстиям крепления;
- надеть крышку переднего корпуса, завернуть болты и зашплинтовать проволокой;
- очистить резьбу, поверхности картера и заднего корпуса от старой краски
(при необходимости также удалить прокладку), обезжирить их;
- при ориентировании коленчатого вала относительно картера двигателя
(обратить внимание на то, что прорезь для шпонки на коленчатом валу расположена вверху)
- ввести шатуны внутрь картера и, направляя их в отверстия для цилиндров,
- опрокинуть коленчатый вал в картер двигателя;
- втянуть передний конец коленчатого вала в передний подшипник;
- смазать бакелитовым лаком уплотнительную заднюю плоскость картера,
- надеть на задний корпус прокладку и запрессовать его в картер,
- сцентрировав болтами по отношению к отверстиям крепления;
- смазать резьбовую часть болтов свежей краской из баллона, прикладываемого к мотоциклу;
- закрепить корпус болтами, затянув их крест-накрест до отказа;
- вставить шпонки в передний и задний концы коленчатого вала;
- запрессовать ведущую шестерню на коленчатый вал, проложить шайбу шестерни распределения,
совместив прорезь в ней с выступающем концом шпонки.
- Проложить замочную шайбу и закрепить болтом. Болт законтрить замочной шайбой, отгибая ее на грань болта.
Назад в :
Разборку и сборку двигателя;
Разборку и сборку мотоцикла *Урал*;
Схемы разборки и сборки;