Чтобы снять поршень, нужно:
- пометить поршень по его расположению;
- снять стопорные кольца поршневого пальца;
- надеть на поршень приспособление и выпрессовать поршневой палец,
при этом следить, чтобы винт приспособления при выпрессовке пальца не портил поверхность
отверстия в поршне и втулке шатуна;
- снять приспособление и вынуть поршень.
- Снимая поршневые кольца, надо делать на них метки,
чтобы при сборке устанавливать в соответствующие канавки поршня и
соответствующей торцовой поверхностью вверх, иначе после переборке расход масла резко увеличится,
и будет удерживаться на уровне до тех пор, пока кольца в новом положении не приработаются.
Собирать поршень с шатуном в такой последовательности:
- Нагреть поршень до 80-100 градусов в ванне с маслом;
- Надеть палец на оправку, вставить с другой стороны в отверстие пальца направляющий конус.
- Смазать палец маслом;
- Совместить отверстие в поршне с отверстием в верхней головке шатуна
и вдавить поршневой палец рукой на место.
- Устанавливать поршневой палец в поршень надо умело, опытному механику,
так как поршень быстро остывает, и палец может "прихватить".
- Запрессовка пальца ударами недопустима, и, если палец "прихватило",
его необходимо выпрессовать и операцию повторить.
- Разрешается легкое постукивание по оправке для регулировки
расположения пальца между канавками для стопорных колец.
- Установив поршневой палец, вставить стопорные кольца, затем надеть поршневые кольца.
Назад в :
Разборку и сборку двигателя;
Разборку и сборку мотоцикла *Днепр*;
Схемы разборки и сборки;