**************** ****************
Журнал "Мото".
Автор: Владимир Заверняев
г.Астрахань
Фото: автора
|
Уже когда покупал "Урал", твердо знал, что он - всего лишь заготовка, что сооружу из него что-то
понастоящему красивое. (фото 1).
Вставками удлинил перья вилки и отхромировал. Взялся за заднее колесо. Для 14 - дюймового диска от
"Москвича-2141" рассчитал ступицу и ось так, чтобы приспособить "москвичовский" же дисковый тормоз.
К ступице приварил кусок от "ураловской", со шлицевой частью. Деталь получилась слишком массивной,
да и автомобильный тормозной диск тяжеловат. Если кто надумает сооружать мотоциклетное колесо из автомо-
|
бильного, категорически рекомендую оставить от него только диск и собрать со спицами - так оно
намного легче.
Заднюю часть рамы переделывал в два этапа: расширил маятник, а затем срезал подседельные трубы и
приварил вместо них другие, изогнутые, диаметром 28мм. Пластины, которые приварил поверх труб, кроме
декоративной, выполняют еще и функцию "косынок"- усилителей. Задние амортизаторы установил наклонно
чтобы подвеска стала мягче.
Подножки, как положено кастому, вынес вперед. Чтобы ногам было удобнее, удлинил раму на 10 см и
сдвинул двигатель назад. Друзьям такая посадка кажется "неправильной", но мне-то удобно! Чтобы после
установки широкого заднего колеса резиновая муфта " кардана " работала без перекоса, движок немного
повернул в горизонтальной плоскости.
|
Заготовкой для заднего крыла послужило крыло коляски. Чтобы оно стало глубже, приварил к нему
пластины, вырезанные из него же. Варил встык - чтобы не шпаклевать места сварки.
Самой интересной была работа с баком. Устанавливать обычную " каплю " от старого оппозита не хотел
- зачем повторять то, что делают многие переделыцики. "Болгаркой" удалил бардачок, горловину, туннель
и сверху "бак разрезал клином. Сварил обе половинки в задней части, по бокам вырезал лишний металл.
Вварил новую "горловину "и "подогнанный "по месту туннель. Чтобы бак был абсолютно герметичным, внутрь залил
"эпоксидку" и помог смоле растечься равномерно - перекатывал его с боку на бок, пока не застыла. |
Настал черед сиденья. "Основание вырезал из 2-миллиметровой стали. " Поролон специально выбрал тонкий
- "диванов" кастомам не положено! " Получилось "довольно "мягким: "после "100-километровой "поездки ""пятая
точка" "не "отваливается". Обтянул сиденье собственноручно цельным куском кожи - без единого шва!
|
"Рогатый" руль сюда не вписался бы. Сделал его простым, каким видите на фото, но с изящными (надеюсь)
рукоятками, рычагами сцепления и тормоза - их выпилил из цельного куска металла. О зеркалах. Крутить
головой во время езды не солидно, а подходящих, какими я их представлял, по размеру и форме в продаже
не нашел. Заготовки для стоек вырезал из стали толщиной 8 мм, поработал дрелью, "болгаркой", напильником.
Корпуса изготовил под сферические зеркальные стекла - такие продаются везде (фото 3).
Фару "слепил" из двух: заднюю часть от "Ижа" приварил к передней от фары-искателя. Вышло весьма неплохо.
Глушители изначально решил вывести на правую сторону. Левую выпускную трубу не гнул - сварил из кусков.
Правая осталась штатной, но я укоротил ее в верхней части, - чтобы нога не "плавилась". Швы я зачистил,
отполировал и отдал в хромировку. Чтобы звук был "чопперным", вставил в "глушаки" по две автомобильные
клапанные пружины. Звучит!
Езжу на своей "скульптуре" второй сезон - не нарадуюсь.
Кронштейны и корпуса зеркал, ручки и рычаги тормоза и сцепления - все самодельное.
Общие данные: сухая масса - 220 кг, длина - 2510 мм, база - 1540 мм, высота по седлу - 625 мм, общая
высота - 1250 мм, ширина - 750 мм, дорожный просвет - 130 мм, объем бензобака - 18 л.
Двигатель - ИМ3 10-36, рабочий объем - 650 см3, диаметр/ход - 78x68 мм, мощность - 36 л.с. воздушный
фильтр - само-
|
дельный. Трансмиссия: КП, механизм сцепления и главная передача - "Урал".
Ходовая часть: рама - самодельная, передняя подвеска - перья от "Урала", удлиненные, задняя подвеска
- амортизаторы от "Урала", установлены под наклоном.
Тормоза: передний - от "Урала" o задний - дисковый от "Москвича-2141".
Шины: передняя - 4,0-19", задняя - 185/70-14".
Электрооборудование: генератор - 350 Вт, фара самодельная.
Задний маятник усилен "косынками". Трубы глушителя наклонены параллельно трубам передней вилки.
Автор: Владимир ЗАВЕРНЯЕВ
г.Астрахань
Фото: автора
Журнал "Мото"
|