Автомобиль или мотоцикл, подвергшийся тюнингу (tuning - доводка, настройка, англ.) снаружи, иной раз,
от стандартного отличить невозможно. Но все становится ясно, когда заводишь двигатель. Усложненный запуск,
более высокие холостые, грозный рык настроен- ной выхлопной системы, мгновенная реакция на педаль или ручку
газа. На плавности хода, безусловно, отразятся жесткие подвески, трансмиссия со специально подобранным
передаточными отношениями, дикие тормоза и столь же дикая динамика разгона. Острая рулевая, спортивные
сидения, огромный тахометр по центру приборного щитка дополнят картину.
Конечно, глубокий тюнинг предполагает и некоторые внешние отличия: аэродинамические устройства, колеса,
даже изменение кузова или рамы. Но стоит ли? Куда приятнее ездить на незаметной технике, и иногда пугать
народ резким уходом " в туман" со светофоров.
Надеюсь, вы поняли, что тюнинг - это доводка двигателя, трансмиссии, ходовой части с целью улучшения
динамики, управляемости и приближения характеристик машины к спортивным. Как правило, сопровождается
существенным ухудшением комфорта и других потребительских свойств (например, расход топлива, износ
спортивных дорогостоящих покрышек и т.д.)
Кастомайзинг.
Самым простым примером кастомайзинга (customer - заказчик, потребитель, англ.) является установка
автомагнитолы, тонировка стекол , наклейка молдингов. Если вы видите на автомобиле мухобойку
или штампованное из полистирола антикрыло, приклеенное к крышке багажника двухстороннем автоскотчем -
это не тюнинг - это кастомайзинг, причем далеко не самый толковый и полезный.
Кастомизированный мотоцикл (не буду называть его кастомом, т.к. это общепринятое название некоторых
чоппероидов, а вообще кастомом может быть в том числе и спортбайк) легко узнать по нестандартному
ветровому щитку, багажными сумками или кофром, более комфортному седлу, а также, как правило,
стереосистеме.
Так что кастомайзинг - это улучшение (по мнению заказчика) потребительских свойств, внешнего вида,
"престижности" техники. Иногда сопровождается тюнингом, однако, "фаршированная" техника тюнингуется
далеко не на полную катушку. Как правило, весь тюнинг заключается в незначительном увеличении мощьности
за счет установки хорошего выхлопа.
Чоппинг.
Чоппинг - вообще отдельная история. Чопперами или чопами (что, кстати, правильнее: a chop - обрубок,
a chopper - рубящий, т.е. человек который и делает чопы) принято называть особый класс мотоциклов. Хотя
стандартные мотоциклы этого класса правильнее называть чоппероидами (т.е. чоппероподобными). Чоп -
существо самодельное и эксклюзивное. Чоппинг - это разрезание рамы мотоцикла с целью ее удлинения,
увеличения наклона рулевой колонки, достижения как можно более прямой (иногда даже с наклоном назад)
посадки мотоциклиста.
Вы спрашиваете: "Нахрена?". Отвечаю, по нескольким причинам. Во-первых, т.к. Америка - родина чопов,
а американцы любят все огромное и уродливое. Во-вторых, Америка - родина чопов, а расстояния там больше,
и если посадка не прямая, позвоночник быстро устает. В третьих, увеличение наклона рулевой колонки
позволяет установить более длинную вилку, сместить геометрически назад центр тяжести, тем самым увеличить
эффективность торможения задним колесом, избавиться от необходимости применять передний тормоз кроме как
в экстренных ситуациях, а так как Америка - родина чопов, а американцы - народ ленивый, то это весьма
существен- но. Они считают, что это улучшает комфорт вождения.
Есть еще один довод "за". Чоп уникален каждый. Если ты сделал Чоп - ты выразил себя. Он - это ты,
ты это он. На нем не надо гонять, класть его в повороты. Ведь самураи не сносят своими мечами головы
каждому встречному. Чоп - это состояние души.