Система зажигания предназначена для воспламенения рабочий смеси в цилиндрах в соответствии с порядком
и режимом работы двигателя.
В систему зажигания с напряжением в сети 12в (рис1) входят:
источники питания (аккумулятор и генератор Г-424),
катушка зажигания Б204,
прерыватель с автоматом опережения зажигания,
две свечи,
провода низкого и высокого напряжения,
замок зажигания (центральный переключатель).
Работает такая система следующим образом.
В определённый момент работы двигателя, когда нужно подать искру в цилиндр, происходит размыкание
контактов прерывателя, которые в обычном состоянии замкнуты.
Ток, протекающий в первичной обмотке катушки зажигания, за короткий промежуток времени изменяет своё
значение от некоторой постоянной величины практически до нуля.
Катушка зажигания это своего рода трансформатор, при изменении напряжения в первичной обмотке
происходит изменение напряжения во вторичной обмотке пропорционально количеству витков в обмотках.
На выводах вторичной обмотки возникает высокое напряжение (10000-15000 В).
С помощью специальных проводов высокое напряжение подаётся в цилиндры на контакты свечей, где и
образуется искра, от которой воспламеняется сжатая к этому времени в цилиндре горючая смесь.
Особенностью этой системы зажигания является тот факт, что искра попадает в оба цилиндра одновременно,
однако воспламенение происходит только в одном из них, в том, в котором в этот момент находится
рабочая смесь.
Второй цилиндр в это время заканчивает такт выпуска отработанных газов, в этом цилиндре искра
проскакивает в холостую.
Синхронизация искрообразования с работой цилиндро-поршневой группы двигателя достигается за счёт
жёсткой механической связи коленвала с прерывателем
|