**************** ****************
Карбюратор К63 мотоцикла МТ10-32 Днепр-11. Устройство и работа.
********************************
В 1985 году на киевских и ирбитских мотоциклах вместо карбюраторов К301 и К302 стали
На его верхней конусной части установлена шайба из эластичного материала, которая
практически не изнашивается, и благодаря этому обеспечивается высокая стабильность
уровня топлива в поплавковой камере.
В нижней части клапана сделана проточка, посредством которой он соединен с поплавком
(тем самым предотвращается его зависание в направляющем канале).
Топливная смесь из пускового устройства в смесительную камеру карбюратора поступает
по каналу 17.
Плунжер 34 неразборный.
В нем встроены конусная игла 36, пружина 33, которая предотвращает заедание иглы, и
наконечник для присоединения штока.
Распылитель 12 главной системы запрессован в корпус 11, который имеет четыре
радиальных отверстия.
Дроссель П-образного сечения изготовлен из латунного листа.
Полукруглый вырез на стенке дросселя, обращенный к воздухоочистителю, обеспечивает
заданное разрежение над распылителем при работе двигателя на холостом ходу.
Дозирующая игла - из латуни или нержавеющей стали.
В верхней части имеет резьбу для перемещения относительно распылителя.
Это дает возможность изменять состав смеси на нагрузочных режимах работы при значи-
тельных колебаниях температуры воздуха, эксплуатации мотоцикла в горных условиях.
Для обеспечения нужного состава смеси при пуске холодного двигателя (температура
внешней среды минус 15° и ниже) карбюратор снабжен утопителем 35 поплавка.
Корпус карбюратора, его крышка, поплавковая и сопловая камеры и наконечник плунжера
пускового устройства отлиты из цинкового сплава.
При работе двигателя на малых оборотах в его цилиндры должно поступать наибольшее
количество горючей смеси, для чего дроссель приподнят винтом 28 на малую величину.
При этих условиях разрежение в зоне верхней части распылителя невелико и топливо из
него не истекает.
В то же время под влиянием разрежения в смесительную камеру (за дросселем) через
отверстие 22 поступает эмульсия, которая образуется смешиванием топлива, выходящего
из жиклера 15, и воздуха, поступающего по каналу 30.
Она распыляется воздухом, идущим с большой скоростью в щель между нижней кромкой
дросселя и корпусом карбюратора, и далее направляется в цилиндр.
Когда нужны более высокие обороты двигателя,увеличение подачи топлива обеспечивается
тем, что при открытии дросселя повышается разрежение в зоне переходного отверстия 23,
из которого также поступает топливо в смесительную камеру.
Следовательно, при этих оборотах оно попадает туда через эмульсионное и переходное
отверстия.
Состав смеси регулируется винтом 29, а частота вращения - винтом 28.
При отворачивании винта 29 смесь обедняется, а при заворачивании, наоборот, обогаща-
ется, вызывая соответственно увеличение или уменьшение оборотов.
При переходе на нагрузочные режимы, когда дроссель приподнимается, разрежение в
распылителе 12 главной дозирующей системы повышается.
Происходит истечение топлива из поплавковой камеры через жиклер 14, кольцевую полость
между дозирующей иглой и стенками распылителя в поток воздуха главного воздушного
канала карбюратора.
Здесь топливо распыляется, частично испаряется и поступает в цилиндр.
Состав смеси при работе двигателя на нагрузочных режимах зависит от положения конусной
дозирующей иглы 25, пропускной способности главного топливного жиклера 14 и работы
системы холостого хода.
При помощи дозирующей иглы обеспечивается необходимая подача топлива в наиболее упо-
требительном интервале нагрузок двигателя, соответствующем примерно подъему дросселя
от одной до трех четвертей его хода.
С перемещением его вверх увеличивается площадь кольцевого сечения, заключенного между
иглой и стенкой распылителя, и, стало быть, количество выходящего из него топлива.
При подъеме дросселя до четверти хода состав смеси определяется работой системы
холостого хода.
Это обусловлено тем, что в жиклер 15 топливо поступает непосредственно из поплавковой
камеры.
Поэтому оно подается через отверстия 22, 23 системы холостого хода в главный воздушный
канал и на нагрузочных режимах.
В последней четверти хода дросселя проходное сечение воздушного тракта в зоне распыли-
теля меняется сравнительно мало, поэтому и расход воздуха остается почти неизменным.
В этих условиях количество подаваемого топлива определяется в основном пропускной
способностью главного жиклера при минимальном влиянии зазора в паре игла-распылитель.
Смесь при этом дополнительно обогащается, что и требуется для работы двигателя на
режимах наибольших мощностей.
Воздух, который поступает по каналу 9 из входного патрубка в кольцевую щель между
распылителем и его корпусом, существенно улучшает смесеобразование.
Проходя с большой скоростью через щель, он передает часть своей кинетической энергии
более инертному топливу, которое выходит из распылителя.
При этом струя топлива отбрасывается вверх к середине диффузора, что способствует
улучшению процесса дробления и распыления, а также его испарению.
Кроме того, намного ухудшаются условия образования нежелательной пленки на стенках
газовоздушного тракта.
Все это заметно повышает качество приготовляемой карбюратором смеси и понижает чувст-
вительность двигателя к изменению состава.
Перед пуском холодного двигателя плунжер 34 поднимают рычагом 31 в верхнее положение.
Под влиянием разрежения, образовавшегося за дросселем при проворачивании кик-стартером
коленчатого вала, топливо поступает через жиклер 37 в полость под плунжером.
Здесь оно смешивается с воздухом, который идет по каналу из входного патрубка карбю-
ратора, затем в виде богатой эмульсии направляется по каналу 17 в смесительную камеру
и далее в цилиндр двигателя.
При полностью поднятом плунжере достигается максимальное обогащение смеси,ограниченное
пропускной способностью жиклера 37.
При опускания плунжера смесь обедняется и подачу топлива лимитирует зазор между иглой
и стенками канала, в котором она находится.
При полностью опущенном плунжере игла запирает топливный канал и подача топлива
прекращается.
|
|