Система смазки двигателя мотоцикла "Днепр" комбинированная: смазка подается под давлением и разбрызгиванием.
Общая схема смазки приведена на рисунке ниже.
|
1-маслосточный канал; 2-масло-подводящий канал
в щеке; 3-отверстие смазки шатунного подшипника;
4-ловушка; 5-отверстие смазки поршневого пальца;
6-маслоотводной канал коленчатого вала; 7-масло-
подводящий канал коленчатого вала; 8-отверстие
подвода масла в корпус центрифуги; 9-отверстие в
экране; 10-масляный насос; 11-всасывающий канал;
12-пробка наливного отверстия; 13-перепускной
канал; 14-сетчатый фильтр; 15-пробка сливного
отверстия; 16-редукционный клапан; 17-масло-
подводящий канал; 18-дренажная трубка; 19-глав-
ная масляная магистраль; 20-отверстие для отвода
масла; 21-паз в толкателе для подвода масла к
головке цилиндра; 22-датчик аварийного давления
масла; 23-маслоподводящий канал в кожухе штанги.
|
Масло заливается в картер двигателя через ьзаливное отверстие, которое закрывается пробкой с маслоизмеритель-
ным стержнем-щупом 12.
Отсюда масло засасывается через сетчатый фильтр 14 шестеренчатым насосом, установленным в корпусе переднего
подшипника, который приводится в действие от шестерни, находящейся в зацеплении с ведущей шестерней распреде-
лительного механизма.
В масляном насосе (фото2) установлены две шестерни, которые нагнетают масло в главную магистраль 19.
масла отжимает предохранительный шариковый клапан. В этом случае излишек масла вытекает в картер двигателя.
Редукционный клапан в процессе эксплуатации не требует регулировки.
Давление в системе смазки при средних скоростях движения мотоцикла должно быть в пределах 0,3 - 0,6 МПа (3,0
- 6,0 кг/см2).
Из магистрали масло подается в кольцевую канавку, имеющуюся в корпусе переднего подшипника, откуда поступает
по каналу в корпус центрифуги.
В центрифуге масло очищается, а затем по маслоот-водному каналу коленчатого вала 6 и маслоподводящему каналу
в щеке 2 подается в ловушку 4,находящуюся в шатунных шейках коленчатого вала,откуда через отверстия попадает
во вкладыши шатунов.
Быстродвигающиеся части кривошипно-шатунного механизма способствуют интенсивному разбрызгиванию масла, обра-
зованию в картере масляного тумана, которым смазываются рабочие поверхности цилиндров, поршневые пальцы,
верхние головки шатунов, направляющие толкателей, коренные подшипники шестерни газораспределения, шарикопод-
шипники и кулачки распределительного вала, толкатели и другие трущиеся детали.
Распыленная смазка, попадая в пазы 21 толкателей, поступает в кожухи штанг, осаждается в них и стекает в
головки цилиндров.
Здесь она разбрызгивается клапанами, пружинами и смазывает клапаны и коромысла.
Излишек масла стекает по дренажной трубке 18 обратно в картер двигателя.
Для стока скапливающегося масла, отраженного сальником маховика, служит маслосточный канал 1 в картере
двигателя.
Для предохранения от просачивания масла из картера к сцеплению предусмотрено маслоотражательное кольцо и рези-
новый сальник на ступице маховика, а от попадания масла к прерывателю - резиновый сальник.
Центрифуга (рис 2,3) является центром очистки масла. До нее масло очищается сеткой приемника масла.
Правильное положение отверстия в экране относительно каналов обеспечивается усиком, который входит в корпус
уровня (лампочка загорается) - эксплуатировать двигатель нельзя.
В случае перегревания двигателя или работы на режиме малой частоты вращения коленчатого вала (800 об./мин), лам-
почка может кратковременно загораться и при исправной системе смазки.
|