**************** ****************
Шатуны двигателя МТ10-32 Днепр-11.
********************************
Шатуны двигателя МТ10-32 и его крышка отштампованы из стали 40Х.
Стержень шатуна имеет двутавровое сечение.
В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка 5-(рис2).
Для обеспечения правильной посадки поршневого пальца отверстие втулки обработано с большой точностью.
Для подачи смазки в зону трения пальца в головке шатуна сделаны два отверстия.
Нижняя головка шатуна несимметричная, разъемная,с тонкостенными взаимозаменяемыми вкладышами 1(рис2).
Номинальная толщина вкладыщей 1,750 мм.
Вкладыши ремонтных размеров уменьшены по диаметру на 0,05; 0,25;
0,50 и 0,75 мм.
При этом толщина вкладышей соответственно составляет 1,775; 1,875;
2,00 и 2,125 мм.
Крышки шатунов 6-(рис2) - не взаимозаменяемые.
Они крепятся двумя болтами 2-(рис2)с резьбой М8х1.
Болты из легированной стали и подвергнуты термической обработке.
Правильное центрирование нижней крышки относительно шатуна обеспе-
чивается болтами шлифованного пояска.
Корончатые гайки шатунных болтов 4-(рис2) затягиваются с усилием 31,
4 -35,2 Нм (3,2 - 3,6 кГм).
|
|
Шплинты 3-(рис2)которые законтривают эти гайки, должны входить в отверстие болтов плотно,без зазоров.
Использование старых шплинтов не допускается.
Высокая точность отверстия под вкладыши обеспечивается за счет совместной обработки нижней головки
шатуна в сборе с крышкой.
Недопустимо использование крышек других шатунов.
В случае замены вкладышей нельзя спиливать стыки вкладышей, ставить прокладки между вкладышем и его
постелью в шатуне.
Вкладыши должны хорошо прилегать к поверхности постели и иметь натяг.
Для замены изношенных и дефектных частей поставляются вкладыши нормального и 3-ох ремонтных размеров.
Ремонтные вкладыши поставляются комплектно по 4 штуки (табл. 1).
Таблица 1. Номера комплектов вкладышей нормального и ремонтного размеров. |
Размер |
Величина ремонтного уменьшения, мм |
Диаметр шатунной шейки, мм |
Нормальный |
-0,05 |
47,975 - 48,000 |
1-й ремонтный |
-0,25 |
47,435 - 47,750 |
2-й ремонтный |
-0,50 |
47,475 - 47,500 |
3-й ремонтный |
-0,75 |
47,225 - 47,250 |
Примечание: Возможно использование шатунных вкладышей от двигателя автомобиля "Москвич-408"(номера по
каталогу: 407-1004058-А2, 407-1004058-А2Р1, I004058-A2P2, I004058-A2P4 и 1004058-А2Р5).
Они соответственно имеют нормальный размер и уменьшение диаметра на 0,05; 0,25; 0,50 и 0,75 мм.
В комплект входит 8 вкладышей.
Диаметральный зазор между шатунной шейкой коленчатого вала и вкладышами должен быть в пределах 0,025 -
0,085 мм.
Для правильной установки шатунов на коленчатом валу стержни шатунов снабжены выступами (рис3),которые
должны быть направлены наружу относительно щеки коленчатого вала(для правого шатуна выступ направлен в
сторону маховика, для левого - в сторону центрифуги).
|