Сайт посвящен отечественным мотоциклам!
Узнать расценки? BAIKER22-MOTO.NAROD.RU Узнать расценки?
  · УРАЛ · ДНЕПР · ЯВА · ИЖ · ВОСХОД · МИНСК ·

Ремонт системы смазки двигателя МТ10-32 Днепр-11!

*** *** ***
Назад в: Силовой агрегат \ Всё о мотоцикле Днепр-11





**************** ****************

 Ремонт системы смазки двигателя МТ10-32 Днепр-11.

********************************


Потребность в ремонте системы смазки возникает после долгой эксплуатации мотоцикла, когда детали двигателя сильно изношены и давление масла снизилось до критической величины. У двигателя МТ нормальное давление в системе смазки при средних частотах вращения коленчатого вала и темп- ературе масла около 80°С составляет 0,3 - 0,6 МПа (3,0 - 6,0 кГ/ см2). Минимальный при частоте холостого хода 750-850 об./мин. - 0,13 МПа (1,3 кГ/ см'). Давление можно измерить любым манометром со шкалой не менее 10 МПа поставленным через штуцер на место дат- чика давления масла; манометр для измерения давления масла двигателя Днепр манометр для измерения давления масла двигателя Днепр манометр для измерения давления масла двигателя Днепр у гнезд датчика коническая резьба ГОСТ 6111-52. Чтобы определить причины низкого давления масляной нанос снимают и разбирают. Как снимать смотри тут Детали насоса тщательно промывают высушивают (желательно продуть сжатым воздухом) и проверяют их состояние. При помощи набора щупов пр оверяют зазор между зубьями шестерен, который должен быть в пределах 0,05 - 0,25 мм, а также зазор между внешним диаметром шестерен и стенками корпуса, который составляет 0,08 - 0,25 мм
   

(рис.4). Если зазоры превышают эти значения, шестерни заменяют,а если нужно, то заменяют и корпус насоса. Зазор между торцами шестерен и плоскостью крышки должен быть в пределах 0,04 - 0,15 мм. Его определяют как разницу высоты шестерен и глубины расточки в корпусе масляного насоса. При этом учитывают величину износа плоскости крышки, соприкасаю- щейся с торцами шестерен. С увеличением этого зазора производительность насоса, резко умень- шается. Если зазор превышает 0,15мм, то надо прошлифовать крышку до устра- нения следов износа, а в случае необходимости - и корпус насоса. Такой ремонт следует производить при условии, что зазоры между зу- бьями шестерен будут в норме. Затем проверяют редукционный клапан. Шар 5(рис.4) и его гнездо в корпусе насоса должны быть чистыми (без отложений,задиров,стружки) и должны плотно прилегать один к другому. Если у гнезда шара большая выработка - корпус заменяют новым. Пружину 6(рис.4) редукционного клапана проверяют на упругость. Ее длина в свободном состоянии равняется 50±1 мм, а при нагрузке 2,6 ±0,25 кгс - не менее 28,5 мм. Редукционный клапан в процессе эксплуатации мотоцикла обычно не ре- гулируют. Но если его гнездо немного сработалось, начальное усилие,которое при- жимает шар к гнезду, можно обновить одной двумя шайбами, положенными между плунжером 7 и шплинтом 8(рис.4). Если насос и редукционный клапан исправны,а давление масла в системе ниже нормы, то это означает, что есть места вытекания масла. Осмотрим сопряжение передней шейки и коленчатого вала с корпусом под- шипника (где масло подводится к коленчатому валу) и спряжение корпуса

переднего подшипника с картером двигателя (где масло подводится к датчику давления масла). Давление масла может упасть из-за их износа. Зазор между передней шейкой коленчато вала и корпусом переднего подшипника должен составлять 0,02 - 0,15 мм. Если он больше, то узел можно отремонтировать но, увы, без токарно-фрезерных работ не обойтись. Осмотрите так же центрифугу или пробки коленчатого вала, они могли, потеряли герметичность в соединениях, что так же приводит к потере давления масла. Герметичность пробок коленчатого вала можно проверить сжатым воздухом, закрыв при этом другие отверстия. Если через резьбу будет проходить воздух, то пробки надо снять,тщательно очистить, промыть фильтр и просушить вал. Пробки закручивают с герметиком или бакелитовым лаком и раскернивают.



Назад в: Силовой агрегат \ Всё о мотоцикле Днепр-11

Ваши материалы, полезные советы и фото прошу отправлять по адресу BAIKER22-MOTO@narod.ru
 на Главную
Оставить отзыв | Перейти в форум

счетчик сайта website counters
Rambler's Top100

Внимание! При использовании материалов сайта, указание источника является обязательным.
© 2006 BAIKER22-MOTO.narod.ru
Все права защищены!

Используются технологии uCoz