Потребность в ремонте системы смазки возникает после долгой эксплуатации мотоцикла, когда детали двигателя
сильно изношены и давление масла снизилось до критической величины.
У двигателя МТ нормальное давление в системе смазки при средних частотах вращения коленчатого вала и темп-
ературе масла около 80°С составляет 0,3 - 0,6 МПа (3,0 - 6,0 кГ/ см2).
Минимальный при частоте холостого хода 750-850 об./мин. - 0,13 МПа (1,3 кГ/ см').
Давление можно измерить любым манометром со шкалой не менее 10 МПа поставленным через штуцер на место дат-
чика давления масла;
у гнезд датчика коническая резьба ГОСТ 6111-52.
Чтобы определить причины низкого давления масляной нанос снимают и разбирают. Как снимать смотри тут
Детали насоса тщательно промывают высушивают (желательно продуть сжатым воздухом) и проверяют их состояние.
При помощи набора щупов пр оверяют зазор между зубьями шестерен, который должен быть в пределах 0,05 - 0,25
мм, а также зазор между внешним диаметром шестерен и стенками корпуса, который составляет 0,08 - 0,25 мм
|
(рис.4).
Если зазоры превышают эти значения, шестерни заменяют,а если нужно,
то заменяют и корпус насоса.
Зазор между торцами шестерен и плоскостью крышки должен быть в
пределах 0,04 - 0,15 мм.
Его определяют как разницу высоты шестерен и глубины расточки в
корпусе масляного насоса.
При этом учитывают величину износа плоскости крышки, соприкасаю-
щейся с торцами шестерен.
С увеличением этого зазора производительность насоса, резко умень-
шается.
Если зазор превышает 0,15мм, то надо прошлифовать крышку до устра-
нения следов износа, а в случае необходимости - и корпус насоса.
Такой ремонт следует производить при условии, что зазоры между зу-
бьями шестерен будут в норме.
Затем проверяют редукционный клапан.
Шар 5(рис.4) и его гнездо в корпусе насоса должны быть чистыми (без
отложений,задиров,стружки) и должны плотно прилегать один к другому.
Если у гнезда шара большая выработка - корпус заменяют новым.
Пружину 6(рис.4) редукционного клапана проверяют на упругость.
Ее длина в свободном состоянии равняется 50±1 мм, а при нагрузке 2,6
±0,25 кгс - не менее 28,5 мм.
Редукционный клапан в процессе эксплуатации мотоцикла обычно не ре-
гулируют.
Но если его гнездо немного сработалось, начальное усилие,которое при-
жимает шар к гнезду, можно обновить одной двумя шайбами, положенными
между плунжером 7 и шплинтом 8(рис.4).
Если насос и редукционный клапан исправны,а давление масла в системе
ниже нормы, то это означает, что есть места вытекания масла.
Осмотрим сопряжение передней шейки и коленчатого вала с корпусом под-
шипника (где масло подводится к коленчатому валу) и спряжение корпуса
|
переднего подшипника с картером двигателя (где масло подводится к датчику давления масла).
Давление масла может упасть из-за их износа.
Зазор между передней шейкой коленчато вала и корпусом переднего подшипника должен составлять 0,02 - 0,15 мм.
Если он больше, то узел можно отремонтировать но, увы, без токарно-фрезерных работ не обойтись.
Осмотрите так же центрифугу или пробки коленчатого вала, они могли, потеряли герметичность в соединениях, что
так же приводит к потере давления масла.
Герметичность пробок коленчатого вала можно проверить сжатым воздухом, закрыв при этом другие отверстия.
Если через резьбу будет проходить воздух, то пробки надо снять,тщательно очистить, промыть фильтр и просушить
вал.
Пробки закручивают с герметиком или бакелитовым лаком и раскернивают.
|