Сайт посвящен отечественным мотоциклам!
Узнать расценки? BAIKER22-MOTO.NAROD.RU Узнать расценки?
  · УРАЛ · ДНЕПР · ЯВА · ИЖ · ВОСХОД · МИНСК ·

Поршни двигателя МТ10-32 Днепр-11!

*** *** ***
Назад в: Силовой агрегат \ Всё о мотоцикле Днепр-11





**************** ****************

 Поршни двигателя МТ10-32 Днепр-11.

********************************

Поршнь двигателя МТ10-32 Днепр-11

Поршнь двигателя МТ10-32 Днепр-11

Поршни двигателей мотоциклов Днепр отлиты из жаропрочного алюминиевого сплава и термически обработаны. Поршень состоит из головки со сферическим или плоским днищем 3, юбки 5 и бобышек 4 (рис1). На боковой поверхности поршня проточены канавки, в которые устанавливаются поршневые кольца (два компрессионных и два маслосъемных). В канавках под маслосъемными кольцами расположены сквозные отверстия для стока масла. Юбка - 5 поршня изготавливается специальной овальной формы. Больший диаметр юбки располагается в плоскости, перпендику- лярной оси поршневого пальца.

Юбка поршня имеет также коническую форму.Разница большего и меньшего диаметра юбки составляет 0,015 мм. Диаметр верхней части юбки меньше чем диаметр нижней части на 0,03 - 0,05 мм. Овальность и конусность юбки нужны для того, чтобы при малом зазоре между ней и цилиндром поршень, расширяясь от нагревания, не заедал в цилиндре. Для обоих цилиндров поршни одинаковые, а значит полностью взаимозаменяемые. Чтобы уменьшить шум поршня во время его работы, ось отверстия под поршневой палец в двигателе МТ 10-32 смещена относительно оси симметрии на 1,5 мм. Чтобы правильно установить такой поршень в цилиндре, на дне его днища выбита стрелка. Во время установки стрелка должна быть обращена на поршнях обоих цилиндров вперед в сторону центрифуги. При правильной установке, если смотреть на двигатель сзади, палец в поршне правого цилиндра должен быть смещен вниз, а в поршне левого цилиндра - вверх. Чтобы облегчить подбор, поршни и цилиндры отсортированы через 0,010 мм. Их размеры выбиты на внутренней стороне дна поршня. В зависимости от диаметра поршня, цилиндры разбиты на ремонтные группы (табл.1).

Ремонтные размеры цилиндров и поршней. Таблица 1.
Марка
двигателя
Размер цилиндра и поршней Диаметр цилиндра Обозначение поршня по каталогу Диаметр поршня, мм
МТ 10-32
1-й ремонтный
(увеличенный на 0,2 мм)
78,20 - 78,24 KM3-8.15501237-PI 78,18 - 78,14
2-й ремонтный
(увеличенный на 0,5 мм)
78,50 - 78,54 КМЗ-8.15501237-Р2 78,48 - 78,44

Кроме того, поршни разбиваются на группы по массе, которая совпадает с цветным индексом отвер- стия под поршневой палец. Разница в массе поршней двигателя не должна превышать 0,004 кг. Взвешиваются поршень в сборе с кольцами и пальцем. У подобранных поршней цветовая маркировка отверстий под поршневой палец должна соответствовать маркировке отверстия верхней головки шатуна. Отверстия пальцев разбиты на группы через 0,0025 мм и маркированы краской на боковине(табл.2).

Маркировка размерных групп пальцев, поршней и шатунов. Таблица 2.
Цвет маркировки Диаметр
пальца, мм
Диаметр отверстия в бобышках поршня, мм Диаметр отверстия в верхней головке шатуна, мм
Белый 21,0000 - 20,9975 20,9930 - 20,9905 21,0070 - 21,0045
Черный 21,9975 - 20,9950 20,9905 - 20,9880 21,0045 - 21,0020
Красный 20,9950 - 20,9925 20,9980 - 20,9855 21,0020 - 20,9995
Зеленый 20,9925 - 20,9900 20,9855 - 20,9830 20,9995 - 20,9970

Маркировочная краска на поршнях наносится на нижнюю поверхность одной из бобышек, на шатунах - у верхней головки. Допустимый износ отверстия под поршневой палец не должен превышать 0,02 мм. В этих отверстиях находятся канавки для пружинных стопорных колец, которые способствуют осевому смещению поршневого пальца.



Назад в: Силовой агрегат \ Всё о мотоцикле Днепр-11

Ваши материалы, полезные советы и фото прошу отправлять по адресу BAIKER22-MOTO@narod.ru
 на Главную
Оставить отзыв | Перейти в форум

счетчик сайта website counters
Rambler's Top100

Внимание! При использовании материалов сайта, указание источника является обязательным.
© 2006 BAIKER22-MOTO.narod.ru
Все права защищены!

Используются технологии uCoz