**************** ****************
Картер двигателя МТ10-32 Днепр-11.
********************************
|
Основной корпусной деталью двигателя является картер рис1.
Картер-1(рис1)отлит из высокопрочного алюминиевого сплава.
На картере установлены и закреплены анкерными шпильками-6
цилиндры с головками и другие механизмы.
Кроме этого картер служит резервуаром для масла.
С левой стороны картера расположено отверстие для заливки
масла-5. Отверстие закрывается пробкой со щупом-4.
В нутрии картера вращаются коленчатый и распределительный
валы.
Снизу картер закрывается штампованным стальным поддоном-9.
Между картером и поддоном ставится пробковая прокладка 10.
Снизу картера имеется два отверстия для крепления двигате-
ля к раме мотоцикла.
К передней части картера крепится отлитая из алюминиевого
сплава крышка распределительной коробки - 6 (рис2).
Точное размещение крышки,необходимое для правильной работы
сапуна и прерывателя, обеспечивается двумя установочными
штифтами.
|
|
Во время работы часть рабочей смеси и отработанных газов
прорывается в картер через зазоры поршневых колец, кроме
того, при движении поршней к нижней мёртвой точке объем
картера уменьшается, находящиеся в полости картера газы
сжимаются и под их давлением масло выдавливается наружу
из мест соединений картера с крышками и через сальники.
Чтобы этого избежать, применена принудительная вентиляция
картера.
Для соединения внутренней полости картера с атмосферой
при движении поршней вниз и изоляции её от атмосферы при
движении поршней вверх предназначен сапун, который нахо-
дится в центральном отверстии передней крышки картера.
В выходящих через сапун из картера газах всегда имеются
пары воды.
Поэтому при эксплуатации в зимнее время в резиновой
трубке-3 (рис1), соединяющий сапун с воздушным фильтром,
может образоваться ледяная пробка, препятствующая выходу
газов из картера и вызывающая течь масла через сальники.
|
Для предотвращения этого явления рекомендуется при эксплуатации зимой при температуре 0 градусов и ниже
снимать резиновою трубку-3.
|