Сайт посвящен отечественным мотоциклам!
Узнать расценки? BAIKER22-MOTO.NAROD.RU Узнать расценки?
  · УРАЛ · ДНЕПР · ЯВА · ИЖ · ВОСХОД · МИНСК ·

Система смазки двигателя МТ10-32 Днепр-11!

*** *** ***
Назад в: Силовой агрегат \ Всё о мотоцикле Днепр-11





**************** ****************

 Система смазки двигателя МТ10-32 Днепр-11.

********************************

Система смазки двигателя мотоцикла "Днепр" комбинированная: смазка подается под давлением и разбрызгиванием. Общая схема смазки приведена на рисунке ниже.
Система смазки двигателя мотоцикла Днепр

1-маслосточный канал; 2-масло-подводящий канал в щеке; 3-отверстие смазки шатунного подшипника; 4-ловушка; 5-отверстие смазки поршневого пальца; 6-маслоотводной канал коленчатого вала; 7-масло- подводящий канал коленчатого вала; 8-отверстие подвода масла в корпус центрифуги; 9-отверстие в экране; 10-масляный насос; 11-всасывающий канал; 12-пробка наливного отверстия; 13-перепускной канал; 14-сетчатый фильтр; 15-пробка сливного отверстия; 16-редукционный клапан; 17-масло- подводящий канал; 18-дренажная трубка; 19-глав- ная масляная магистраль; 20-отверстие для отвода масла; 21-паз в толкателе для подвода масла к головке цилиндра; 22-датчик аварийного давления масла; 23-маслоподводящий канал в кожухе штанги.

Масло заливается в картер двигателя через ьзаливное отверстие, которое закрывается пробкой с маслоизмеритель- ным стержнем-щупом 12. Отсюда масло засасывается через сетчатый фильтр 14 шестеренчатым насосом, установленным в корпусе переднего подшипника, который приводится в действие от шестерни, находящейся в зацеплении с ведущей шестерней распреде- лительного механизма. В масляном насосе (фото2) установлены две шестерни, которые нагнетают масло в главную магистраль 19.
   масляной насос

Для предотвращения повышения давления масла в системе выше допустимого в корпусе масляного насоса установлен плунжерный редукционный клапан 16, внутри которого находится предохрани- тельный шариковый клапан. При нормальной работе масляной системы избыточное давление масла отжимает плунжерный клапан и лишнее масло перепускается обратно во всасывающий канал масляного насоса. В случае заедания плунжера(при попадании в масляную систему загрязнения) избыточное давление

масла отжимает предохранительный шариковый клапан. В этом случае излишек масла вытекает в картер двигателя. Редукционный клапан в процессе эксплуатации не требует регулировки. Давление в системе смазки при средних скоростях движения мотоцикла должно быть в пределах 0,3 - 0,6 МПа (3,0 - 6,0 кг/см2). Из магистрали масло подается в кольцевую канавку, имеющуюся в корпусе переднего подшипника, откуда поступает по каналу в корпус центрифуги. В центрифуге масло очищается, а затем по маслоот-водному каналу коленчатого вала 6 и маслоподводящему каналу в щеке 2 подается в ловушку 4,находящуюся в шатунных шейках коленчатого вала,откуда через отверстия попадает во вкладыши шатунов. Быстродвигающиеся части кривошипно-шатунного механизма способствуют интенсивному разбрызгиванию масла, обра- зованию в картере масляного тумана, которым смазываются рабочие поверхности цилиндров, поршневые пальцы, верхние головки шатунов, направляющие толкателей, коренные подшипники шестерни газораспределения, шарикопод- шипники и кулачки распределительного вала, толкатели и другие трущиеся детали. Распыленная смазка, попадая в пазы 21 толкателей, поступает в кожухи штанг, осаждается в них и стекает в головки цилиндров. Здесь она разбрызгивается клапанами, пружинами и смазывает клапаны и коромысла. Излишек масла стекает по дренажной трубке 18 обратно в картер двигателя. Для стока скапливающегося масла, отраженного сальником маховика, служит маслосточный канал 1 в картере двигателя. Для предохранения от просачивания масла из картера к сцеплению предусмотрено маслоотражательное кольцо и рези- новый сальник на ступице маховика, а от попадания масла к прерывателю - резиновый сальник. Центрифуга (рис 2,3) является центром очистки масла. До нее масло очищается сеткой приемника масла.
   Корпус и крышка центрифуги

Алюминиевый корпус 8 (рис.4) и крышка центрифуги 6 установлены на передней шейке колен- чатого вала, фиксируются шпонкой и закрепляются болтом 1 через специальную шайбу 3, установленную в крышке центрифуги. Для предотвращения самопроизвольного отворачивания болта 1 применяется пружинная шайба2. Между корпусом и крышкой центрифуги установлен экран 9 с продолговатым отверстием для прохода масла из корпуса в крышку центрифуги и дальше по каналам к шатунным подшипникам.

Правильное положение отверстия в экране относительно каналов обеспечивается усиком, который входит в корпус
   центрифуга двигателя МТ10-32 Днепр-11

центрифуги. Корпус и крышка центрифуги уплотнены специ- альным резиновым кольцом 7. Для уменьшения утечки масла между шайбой и торцом коленчатого вала установлено уплотни- тельное кольцо. Работа системы смазки контролируется при помощи датчика аварийного давления масла,

который срабатывает в случае снижения давления в системе до 0,13 - 0,18 МП (1,3- 1,8 кгс/см2). О снижении давления масла сигнализирует лампочка 5 (рис-5), установленная на щитке приборов. При включении заж- игания лампочка загорается,

после пуска двигателя гаснет. Если давление масла падает ниже допустимого

уровня (лампочка загорается) - эксплуатировать двигатель нельзя. В случае перегревания двигателя или работы на режиме малой частоты вращения коленчатого вала (800 об./мин), лам- почка может кратковременно загораться и при исправной системе смазки.



Назад в: Силовой агрегат \ Всё о мотоцикле Днепр-11

Ваши материалы, полезные советы и фото прошу отправлять по адресу BAIKER22-MOTO@narod.ru
 на Главную
Оставить отзыв | Перейти в форум

счетчик сайта website counters
Rambler's Top100

Внимание! При использовании материалов сайта, указание источника является обязательным.
© 2006 BAIKER22-MOTO.narod.ru
Все права защищены!

Используются технологии uCoz