Сайт посвящен отечественным мотоциклам!
Узнать расценки? BAIKER22-MOTO.NAROD.RU Узнать расценки?
  · УРАЛ · ДНЕПР · ЯВА · ИЖ · ВОСХОД · МИНСК ·

Шатуны двигателя МТ10-32 Днепр-11!

*** *** ***
Назад в: Силовой агрегат \ Всё о мотоцикле Днепр-11





**************** ****************

 Шатуны двигателя МТ10-32 Днепр-11.

********************************

Шатун двигателя МТ10-32 Днепр-11

Шатуны двигателя МТ10-32 и его крышка отштампованы из стали 40Х.

Стержень шатуна имеет двутавровое сечение. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка 5-(рис2). Для обеспечения правильной посадки поршневого пальца отверстие втулки обработано с большой точностью. Для подачи смазки в зону трения пальца в головке шатуна сделаны два отверстия. Нижняя головка шатуна несимметричная, разъемная,с тонкостенными взаимозаменяемыми вкладышами 1(рис2).

Номинальная толщина вкладыщей 1,750 мм. Вкладыши ремонтных размеров уменьшены по диаметру на 0,05; 0,25; 0,50 и 0,75 мм. При этом толщина вкладышей соответственно составляет 1,775; 1,875; 2,00 и 2,125 мм. Крышки шатунов 6-(рис2) - не взаимозаменяемые. Они крепятся двумя болтами 2-(рис2)с резьбой М8х1. Болты из легированной стали и подвергнуты термической обработке. Правильное центрирование нижней крышки относительно шатуна обеспе- чивается болтами шлифованного пояска. Корончатые гайки шатунных болтов 4-(рис2) затягиваются с усилием 31, 4 -35,2 Нм (3,2 - 3,6 кГм).

Шплинты 3-(рис2)которые законтривают эти гайки, должны входить в отверстие болтов плотно,без зазоров. Использование старых шплинтов не допускается. Высокая точность отверстия под вкладыши обеспечивается за счет совместной обработки нижней головки шатуна в сборе с крышкой. Недопустимо использование крышек других шатунов. В случае замены вкладышей нельзя спиливать стыки вкладышей, ставить прокладки между вкладышем и его постелью в шатуне. Вкладыши должны хорошо прилегать к поверхности постели и иметь натяг. Для замены изношенных и дефектных частей поставляются вкладыши нормального и 3-ох ремонтных размеров. Ремонтные вкладыши поставляются комплектно по 4 штуки (табл. 1).
Таблица 1.
Номера комплектов вкладышей нормального и ремонтного размеров.
Размер Величина ремонтного уменьшения, мм Диаметр шатунной шейки, мм
Нормальный -0,05 47,975 - 48,000
1-й ремонтный -0,25 47,435 - 47,750
2-й ремонтный -0,50 47,475 - 47,500
3-й ремонтный -0,75 47,225 - 47,250
Примечание: Возможно использование шатунных вкладышей от двигателя автомобиля "Москвич-408"(номера по каталогу: 407-1004058-А2, 407-1004058-А2Р1, I004058-A2P2, I004058-A2P4 и 1004058-А2Р5). Они соответственно имеют нормальный размер и уменьшение диаметра на 0,05; 0,25; 0,50 и 0,75 мм. В комплект входит 8 вкладышей. Диаметральный зазор между шатунной шейкой коленчатого вала и вкладышами должен быть в пределах 0,025 - 0,085 мм. Для правильной установки шатунов на коленчатом валу стержни шатунов снабжены выступами (рис3),которые должны быть направлены наружу относительно щеки коленчатого вала(для правого шатуна выступ направлен в сторону маховика, для левого - в сторону центрифуги).

Верхняя головка шатуна подбирается к поршневому пальцу,как по диаметру втулки,так и по весу. Для этого шатуны в собранном виде сортируются по весу на группы( через 5 г ) и маркируются краской на нижней крышке. На коленчатый вал должны устанавливаться шатуны только с одинаковой маркировкой.



Назад в: Силовой агрегат \ Всё о мотоцикле Днепр-11

Ваши материалы, полезные советы и фото прошу отправлять по адресу BAIKER22-MOTO@narod.ru
 на Главную
Оставить отзыв | Перейти в форум

счетчик сайта website counters
Rambler's Top100

Внимание! При использовании материалов сайта, указание источника является обязательным.
© 2006 BAIKER22-MOTO.narod.ru
Все права защищены!

Используются технологии uCoz