Сайт посвящен отечественным мотоциклам!
Узнать расценки? BAIKER22-MOTO.NAROD.RU Узнать расценки?
  · УРАЛ · ДНЕПР · ЯВА · ИЖ · ВОСХОД · МИНСК ·

Проверка технического состояния и ремонт головок цилиндров и механизма
газораспределения двигателя МТ10-32 Днепр-11!

*** *** ***
Назад в: Силовой агрегат \ Всё о мотоцикле Днепр-11





**************** ****************

 Проверка технического состояния и ремонт головок цилиндров и механизма
газораспределения двигателя МТ10-32 Днепр-11.

********************************

Признаки неисправности головок цилиндров и механизма газораспределения определяются довольно просто. Снижается компрессия. Снижается мощность двигателя. Затрудненный пуск двигателя. Увеличенный расход бензина Сильный шум в верхней части картера двигателя (там, где размещены толкатели) и в головках цилиндров. Проверку головок цилиндров и механизма газораспределения можно разбить на несколько этапов.

Этап 1.

Для проверки и ремонта головки цилиндров нужно снять с двигателя.(Как снимать головки смотри тут ) Снятые головки тщательно моют от грязи, затем полностью удаляют нагар со стенок камеры сгорания и с поверхности клапанов металлической щеткой.

Этап 2.

Для осмотра состояния пружин, направляющих, седел, клапанов и проведения необходимых замеров величины их износа,клапаны снимают. Вам понадобится специальное приспособление, которым можно сжать и отпустить клапанные пружины (рис1,2,3).

Рассухариватель клапанов Рассухариватель клапанов Рассухариватель клапанов

При снятии клапанов обязательно помечайте все детали, чтобы в процессе сборки не перепутать их местами.

Внимание

Извлекая клапана из головки, ни в коем случае не тяните их силой сквозь направляющие. Работавшие клапаны застряют там изза того, что их окончание расплющивается немного от ударов. Выбьете клапан - и гарантрованно добавите себе проблем с ремонтом направляющих втулок. Снятые детали тщательно очищают от нагара, смолистых отложений и промывают. Потом очищают и промывают каналы головки и направляющие клапанов.

Этап 3.
Поиск неисправностей и их усранение.

Для ремонта головок цилиндров и механизма газораспределения нужно сначала определить неисправность. Для начала осматриваем корпус головки, нет ли где вмятин, трещин, следов коррозии на стенках камеры сгорания, срывов ниток внутренних и наружных резьб. Если будут обнаружены трещины, то головку цилиндров заменяют. Сорванную резьбу в отверстии под свечу востонавливают следующим оброзом: Отверстие рассверливают под больший диаметр и нарезают резьбу. Потом изготавливают бронзовую втулку с буртиком высотой 1,5 мм с такой же резьбой по внешнему диаметру. На внутреннем диаметре делают резьбу под свечу 14х 1,25. Готовую втулку фиксируют штифтом. Сорваные шпильки заминяют новыми. Далее осматриваем седла и клапаны. Если рабочие фаски на клапанах и седлах незначительно сработаны и имеют неглубокие раковины,а конические фаски сохранились, то клапана и сёдла притирают.(Как притирают смотри тут ) Если фаски имеют ступенчатые формы или глубокие раковины, а сопряженные с ними фаски седел закруглились, то эти поверхности надо восстановить.(Как восстановить смотри тут ) Чтобы определить состояние направляющих втулок клапанов проверяют зазор между ними и стенками клапанов. Внутренний диаметр направляющей втулки измеряют в двух плоскостях, размещенных на расстоянии 10 мм от торцов, а диаметр стержня клапана в трех плоскостях: первая и третья плоскости на расстоянии 10 мм от концов рабочей части, вторая плоскость - между первой и третьей по-се-редине. В каждой плоскости измеряют наибольшие и наименьшие диаметры без обозначения их взаимного расположения. Если зазор между стержнем клапана и отверстием направляющей втулки превышает 0,25мм,клапан надо заменить. Если износ направляющей втулки превышает О,15 мм, то ее также надо заменить. В двигателях МТ 10-32 и М67-36 сработавшуюся втулку удаляют при помощи оправки (рис4).

оправка

Для заприсовки направляющей втулки, головку нагревают до температуры +150 - 200 °С, а новую направляющую втулку остужают, далие запрессовывают новую направляющую втулку при помощи все той же оправки ( рис4 ), выдержав 20мм от плоскости опоры нижней шайбы пружин до кромки втулки. Пружины клапанов проверяют на упругость и отсутствие трещин. Шайбу клапанной пружины двигателя МТ проверяют, чтобы не было трещин и изломов, если она сломалась или износились, то устанавливают новые. Ее можно изготовить из текстолита или фрикционного диска сцепления. Внешний диаметр шайбы составляет 31мм, внутренний 15,5 мм, толщина - 2,5 мм. Пружины нельзя устанавливать без шайбы, т.к. при этом усилие их резко уменьшается и во время работы двигателя на больших частотах вращения коленчатого вала поршень может столкнуться с головкой клапана. Кроме того, шайбы защищают пружины от чрезмерного нагревания.



Назад в: Силовой агрегат \ Всё о мотоцикле Днепр-11

Ваши материалы, полезные советы и фото прошу отправлять по адресу BAIKER22-MOTO@narod.ru
 на Главную
Оставить отзыв | Перейти в форум

счетчик сайта website counters
Rambler's Top100

Внимание! При использовании материалов сайта, указание источника является обязательным.
© 2006 BAIKER22-MOTO.narod.ru
Все права защищены!

Используются технологии uCoz