**************** ****************
Поршнивые кольца двигателя МТ10-32 Днепр-11.
********************************
|
На двигателе МТ10-32 мотоцикла Днепр-11 устанавливается
восемь поршневых кольц, по четыре кольца в каждом цилиндре.
Два верхних стальных, компрессионных кольца создают нужную
герметичность,препятствуют прорыву газов из камеры сгорания
в картер двигателя (Рис1).
Компрессионные кольца двигателей всех моделей "Днепр"одина-
ковые по диаметру,но имеют различие по высоте в зависимости
от модели (табл.1).
Кольца ремонтных размеров имеют увеличенный внешний диаметр
на 0,2 и 0,5 мм в соответствии с группой ремонта.
Замки колец на стыке прямые (Рис1).
|
|
Зазор в замках при вставке колец в цилиндр должен быть в
пределах 0,15-0,60 мм.
Два нижних (маслосъемных)кольца служат для удаления избыто-
чного масла со стенок цилиндра.
Они бывают двух видов: литые-(Рис2) и разборные-(Рис3).
Маслосъемные кольца изготавливаются с внешней цилиндрической
проточкой и щелевидными прорезями,через которые лишнее масло
отводится со стенок цилиндра во внутреннюю полость поршня.
Для двигателей всех марок мотоциклов "Днепр" маслосъемные
кольца взаимозаменяемы.
|
|
С 1985 года на двигателях МТ10-32 вместо верхнего чугунного
кольца устанавливается стальное мас-лосъемное кольцо,которое
состоит из двух дисков, а также радиального и осевого расши-
рителей (рис.3).
Упругость радиального расширителя составляет 0,25-0,35 Н (2,5
-3,5 кгс).
Для нормальной работы колец внутренний диаметр канавки поршня
обработан в пределах 68,8 - 69,2 мм.
Поршневые кольца можно снять с помощью съемника или латунных
полосок (рис.4).
Перед проверкой кольца необходимо очистить от нагара и промыть.
Канавки поршня очищают от нагара спец. приспособлением (рис.5)
|
|
Если при осмотре обнаружены большие не приработавшиеся к цилин-
дру участки, трещины и сколы, а также потеря упругости,то такие
кольца необходимо заменить.
Для новых поршневых колец зазоры должны быть:для компрессионных
0,04 - 0,08 мм; для маслосъемных 0,025 - 0,065 мм.
Если зазор превышает указанные верхние пределы на 0,03мм кольцо
следует заменить.
Если и при установке нового кольца зазор остается увеличенным:
необходимо заменить поршень.
Соответствие толщины кольца глубине канавки можно проверить при
помощи линейки (рис.6).
Перед установкой новых колец их необходимо подогнать по высоте в
соответствии с размером канавки поршня при помощи напильника или
наждачной шкурки (рис.7).
|
|
|
Обозначения и размеры поршневых колец. Таблица 1. |
Марка двигателя |
Кольцо и его обозначелия |
Высота кольца, мм |
Высота канавки в поршне, мм |
Зазор, мм |
МТ 10-36, МТ10-32, М63, М66, М67, М67-36, М72, К-750, К-750М |
Верхнее поршневые компрессионное 720 1 2 1 6-0 1 |
3 -0,010 - 0.022 |
3 +0,065 + 0,040 |
0,050 -0,087 |
Поршневое масло-съемное 720 1 2 1 8-0 1 |
5 -0,015 |
5 +0,050 +0,025 |
0,025 -0,065 |
|