**************** ****************
Прерыватели с автоматом опережения зажигания ПМ11, ПМ302-01, ПМ302А.
********************************
На мотоцикле Днепр11 иогут применяется прерыватели с автоматом апережения зажигания ПМ11, ПМ302-01
ИЛИ ПМ302А. рис1,2,3.
двумя винтами и держателем крышки прерывателя. В центре корпуса сделано сквозное отверстие, куда входит
конец распределительного вала, имеющие цилиндрическую шейку с лысками на конце и резьбовое отверстие.
Зазор между контактами в пределах 0,4-0,6мм регулируются винтом 12 после освобождения стопорного винта 1.
Регулировочный винт имеет эксцентричную головку, входящую в паз контактной стойке. При его повороте в ту
или иную сторону контактная стойка приближается к рычагу прерывателя или удаляется от него.
Центробежный регулятор (автомат опережения зажигания) состоит из неподвижной пластины 8, на которой
закреплены два пальца, служащее осями для грузиков 7.
Перед установкой автомата опережения зажигания на распределительный вал необходимо слегка смазать
выступающий конец вала и отверстия кулачка автомата смазкой ЦИАТИМ-201.
При вращении распределительного вала грузики стремятся разойтись, поворачиваясь на своих осях.
Величина поворота грузиков регулируется тарированными пружинами 11, один конец которых закреплён за
неподвижную пластину, а другой - за пальцы пластины кулачка.
При раздвигании грузиков по мере увеличения числа оборотов двигателя поворачивается кулачок относительно
вала и тем самым автоматически устанавливается более ранний угол опережения зажигания.
Осевое перемещение кулачка ограничивается неподвижной пластиной.
Жёсткость пружин и масса грузиков регулятора выбрана такими, что с увеличением числа оборотов двигателя
автоматически увеличивается угол опережения зажигания
(подгибать, разжимать и ставить другие пружины категорически запрещается).
При снижении числа оборотов центробежные силы уменьшаются,пружины сжимаются и возвращают обратно грузики,
угол опережения зажигания уменьшается.
Уход за прерывателями!
Во время эксплуатации необходимо:
Не допускать ослабления контактов,
Следить за чистотой трущихся деталей и наличием смазки на них,
Через каждые 1000км проверять состояние контактов и при необходимости регулировать зазоры.
При зачистке контактов следует снять бугорок на одном из них. Не рекомендуется полностью выводить кратер
(углубление) на другом контакте. Зачищать контакты необходимо надфилем или куском тонкого(1мм) абразивного
шлифовального круга или мелкой стеклянной шкуркой н\о-150. После этого необходимо прочистить и промыть
контакты чистым бензином или ацетоном.
Смазать ось рычага прерывателя каплей машинного масла, тремя четырьмя каплями того же масла смазать фильц.
Оси пластины и отверстия грузиков смазывать смазкой ЦИАТИМ201.
|
|