Сайт посвящен отечественным мотоциклам!
Узнать расценки? BAIKER22-MOTO.NAROD.RU Узнать расценки?
  · УРАЛ · ДНЕПР · ЯВА · ИЖ · ВОСХОД · МИНСК ·

Генератор 14.3771!

*** *** ***
Назад в: Электрооборудование \ Всё о мотоцикле Днепр-11





**************** ****************

 Генератор 14.3771.

********************************

На мотоциклы Днепр можно установить более мощный генератор 14.3771(500w) рис 1.

генератор 14.3771(500w)

Технические характеристики генератора 14.3771 (500w).
Номинальное напряжение, В 14
Номинальная мощность, Вт 500
Ток полной отдачи, А 35
Масса генератора, кг 3,6
Направления вращения якоря со стороны привода правое
Полярность массы отрицат.

При его разработке были учтены многие современные требования: мощность генератора должна быть достаточной для обеспечения положительного баланса электроэнергии при любых режимах эксплуатации; надежное охлаждение; габаритные и присоединительные размеры не должны изменятся (это позволит использовать новый генератор на двигателях прежних лет выпуска безо всяких изменений); интегральный регулятор напряжения Я212А11Е (или 36.3702) встроен в генераторную установку, что упрощает схему электропроводки мотоцикла в целом.

 Рассмотрим подробно конструкцию нового генератора.

Возросшая мощность потребовала более эффективного охлаждения, поэтому крыльчатка вентилятора расположена внутри корпуса, на переднем торце ротора. Сам же корпус выполнен с многочисленными вентиляционными отверстиями.

Применение шарикоподшипников "тяжелой" серии в сочетании с динамической балансировкой ротора на компьютерном стенде позволило существенно увеличить ресурс генератора. Этому способствует и пропитка обмоток ротора и статора эпоксидным компаундом горячей сушки для лучшей защиты от воды, грязи и вибрации.

Наибольшим изменениям подверглась конструкция ротора. Щеточный узел вынесен из внутренней полости генератора на задний хвостовик вала. Это позволило сблизить подшипники (для улучшения вибростойкости) и применить контактные кольца с диаметром меньше, чем вал генератора. В результате увеличился срок службы колец вследствие уменьшения окружной скорости скольжения щеток.

Встроенный выпрямительный блок состоит из восьми силовых диодов, размещенных на алюминиевых радиаторах, на задней крышке генератора (каждый диод рассчитан на ток 20 А). Шесть из них составляют трехфазный выпрямительный мост. Оставшиеся два диода в мотоциклетной модификации генератора не используются и никуда не подключены.

На рисунке 2 показана схема подключения генератора14.3771 к электросхеме мотоцикла. Более подробно о включении генератора 14.3771 в электросхему мотоцикла смотрите здесь!

увеличить электрическую схему

Также в электрическую схему введено дополнительное плечо выпрямителя. Три маленьких диода (каждый на ток 2А) расположены на пластмассовой "подкове", обрамляющей внутренний край "подковы" силового выпрямителя. Это позволило исключить ток разряда через катушку возбуждения при включенном зажигании и неработающем двигателе, а также разгрузить контакты замка зажигания (коммутирующие питание на обмотку возбуждения) при работающем двигателе.

Интегральный регулятор Я212А11Е или 36.3702 встроен в щеточный узел генератора. Вышеупомянутые регуляторы выпускаются разными заводами и, несмотря на различие в маркировке, имеют совершенно одинаковое внутреннее устройство и полностью взаимозаменяемы. По стандарту порог срабатывания регуляторов Я212А11Е и 36.3702 должен находиться в пределах 13,6-14,4 В. Ещё подходит щеточный узел от ВАЗ 2108 только нужна перепайка (только не паяйте кислотой а то угробите все к черту) кстати без переделок и перепаек подходит от ГАЗ-3110!

Электрическая схема новой генераторной установки несколько отличается от того, к чему привыкли наши мотоциклисты, и требует пояснений. При включении "зажигания" загорается контрольная лампочка "ЛК", чем подтверждается работоспособность цепи подвозбуждения. После запуска двигателя генератор начинает вырабатывать напряжение и лампа "ЛК" гаснет, так как на выводе "D+" появляется напряжение, равное напряжению аккумуляторногй батареи. На случай перегорания лампы "ЛК" параллельно ей включен резистор "R" (56 Ом, 2 Вт). В крайнем случае резистор "R" можно и не ставить, но тогда необходимо возить с собой запасную лампочку (12В, 2-4 Вт).

Не задействованную в работе генератора секцию силового выпрямителя (изображена на рис.2. оранжевым цветом) предполагалось соединить с нулевой точкой обмотки статора (несуществующий провод изображен оранжевой пунктирной линией). Схема с подключением нулевой точки к выпрямителю способна увеличить мощность, отдаваемую генератором, но не более чем на 10-15% (~ ЗА). Однако столь несущественной прибавкой решили пренебречь ради упрощения производства.

При работе генератора на клемме "W" возникает переменное напряжение, частота пульсации которого зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Эта клемма изначально предусматривалась для подключения электронного тахометра. К сожалению, производство таких приборов до сих пор не налажено.



Назад в: Электрооборудование \ Всё о мотоцикле Днепр-11

Ваши материалы, полезные советы и фото прошу отправлять по адресу BAIKER22-MOTO@narod.ru
 на Главную
Оставить отзыв | Перейти в форум

счетчик сайта website counters
Rambler's Top100

Внимание! При использовании материалов сайта, указание источника является обязательным.
© 2006 BAIKER22-MOTO.narod.ru
Все права защищены!

Используются технологии uCoz